Авторская Программа
Авторская Программа
Авторская Программа
КИНО
МУЗЫКА
Метки и теги
Авторизация
Гадания онлайн
Гадания онлайн
Главные новости
Вопрос - Ответ
Наш опрос
Откуда Вы о нас узнали?
Рассылка новостей
Партнёры:

Туристический комплекс



Вселенная радости



» Детская Библия Часть 3

Детская Библия Часть 3

Деяния Апостолов.

 

 

 До сих пор мы описывали события Нового Завета до Вознесения Иисуса Христа на небо. Эти события записаны в четырех книгах Нового Завета, называемых "Евангелием", что в переводе означает "Благая весть." Эти книги написаны четырьмя вдохновленными Богом авторами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Пятая книга Нового Завета - "Деяния апостолов". В "Деяниях", в основном, описана история распространения Христианства в Римских областях - на территории сегодняшних Израиля, Турции, Греции и Италии. В "Деяниях апостолов" внимание сосредоточивается, главным образом, на труде апостолов Петра и Павла, и, особенно, на миссионерской деятельности апостола Павла в языческом мире. Следует здесь напомнить, что центральные темы Ветхого Завета - многовековая история еврейского народа, попечение Божие об этом народе и Его замысел благословения и спасения всех народов мира через Своего Сына, Мессию, Иисуса Христа, Который родился в среде этого народа. Итак, в "Деяниях апостолов" мы уже видим, что весть о спасении, совершенном Иисусом Христом на Голгофском кресте, начинает распространяться и в языческом мире. Считается, что и "Евангелие от Луки" и "Деяния Апостолов" написаны просвещенным врачом Лукой не позже 63 г. после Р.Хр.

Излияние Духа Святого на учеников.

 

Возвратившись в Иерусалим с Елеонской горы, откуда вознесся Христос, ученики вошли в горницу и там вместе находились с несколькими женщинами и Марией - матерью Иисуса Христа в молитве и молении. Вместо Иуды был избран двенадцатый апостол по имени Матфий. При наступлении праздника Пятидесятницы, который праздновался в пятидесятый день после Пасхи и являлся днем окончания жатвы, все двенадцать апостолов единодушно находились вместе. Внезапно раздался шум с неба, как бы от несущегося сильного порыва ветра и наполнил весь дом, где они находились. Затем явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И сразу все исполнились Духом Святым и стали говорить на иных, неизвестных им раньше языках. В то время в Иерусалиме находились набожные люди - иудеи, живущие в разных странах, пришедшие туда на праздник. Когда они услышали шум, то собрались на то место, откуда он доносился, и пришли в смятение, так как каждый слышал апостолов, говорящих на их родном языке. С удивлением они стали спрашивать друг друга: "Сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?... Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих!" Многие, изумляясь, спрашивали: "Что это значит?" А иные, насмехаясь, говорили: "Они напились сладкого вина..." ДЕЯНИЯ 1:12-26: 2:1-13

Проповедь Петра.

 

 

 Петр встал с одиннадцатью апостолами перед собравшимся народом и громко заговорил: "Мужи Иудейские и все, живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий* час дня; Но это есть предреченное пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Мужи израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами, и чудесами, и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он быв вознесен десницею Божией и, приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите... Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". Слыша эту проповедь, все умилились сердцем и сказали Петру и остальным апостолам: "Что нам делать, мужи братья?" Тогда Петр сказал им: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш". В тот день люди охотно приняли слова Петра к сердцу и крестилось около трех тысяч человек. С тех пор "Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви", то есть к собранию людей, искупленных Иисусом Христом.

ДЕЯНИЯ 2:14-47
* По нынешнему исчислению это 9-ый час утра.

Исцеление хромого.

 

Однажды Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы. У ворот храма, называемых "Красными", сидел хромой человек, которого каждый день приносили и сажали там просить милостыню у прохожих. Увидев Петра и Иоанна у входа в храм, он стал просить у них милостыню. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали ему: "Взгляни на нас". Нищий пристально посмотрел на апостолов, надеясь что-нибудь получить от них. Но Петр сказал ему: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!" И, взяв его за правую руку, он поднял хромого, и вдруг укрепились его ступни и колени, и он, вскочив, встал и начал ходить, и вошел с апостолами в храм, скача и хваля Бога. Люди, находившиеся там, узнали, что это был тот, который сидел у Красных ворот храма для милостыни. Увидев его ходящим и славящим Бога, все испугались и сильно изумились случившемуся с ним. Так как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ сбежался к ним в притвор храма. Увидев это, Петр сказал народу: "Мужи Израильские! Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?... Бог отцов наших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его... Вы Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши. Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века... Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших". ДЕЯНИЯ 3:1-26

Арест Петра и Иоанна.

 

После проповеди Петра и исцеления хромого около пяти тысяч человек уверовали в Иисуса Христа. Но священники и начальники, злясь на их проповедь, приказали схватить и отдать под стражу Петра и Иоанна. На другой день в Иерусалиме собрались начальники, старейшины, книжники и первосвященники. Они призвали апостолов, поставили посередине и спросили их об исцелении хромого: "Какою силою или каким именем вы сделали это?" Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: "Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здоровым. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки". Приказав апостолам на время выйти, первосвященники и старейшины стали совещаться между собой, говоря: "Что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей". Призвав апостолов, первосвященники строго приказали им не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: "Судите, справедливо ли перед Богом - слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали". Тогда все, собравшиеся на совещание, пригрозили им и отпустили их, не находя возможности наказать их. опасаясь народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее. ДЕЯНИЯ 4:1-21

СМЕРТЬ СТЕФАНА - ПЕРВОГО МУЧЕНИКА ЗА ВЕРУ.

 

По предложению апостолов Церковь избрала семь диаконов, то есть служителей, возложив на них особенное попечение о бедных и нуждающихся. Первым диаконом избрали Стефана - человека, исполненного Духа Святого, веры и силы. Он совершал великие чудеса и знамения в народе. Противники христианства ненавидели его за это и вступили с ним в спор. но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда они научили кое-каких людей обвинить его. что он будто бы хулил Бога и Моисея. Возбудив народ, они схватили его и привели в синедрион. Когда обвинители начали ложно свидетельствовать против него, то все, сидевшие в синедрионе, смотря на Стефана, увидели, что лицо его было. как лицо ангела. Первосвященник выслушал все обвинения и спросил Стефана: "Так ли это?" Тогда Стефан начал говорить им из Священного Писания Слово Божие. Слушая его речь, они неиствовали и скрежетали от злости зубами. Стефан же, исполненный Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога. и сказал: "Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого*. стоящего одесную Бога". Услышав это, все закричали и. заткнув уши, чтобы не слышать слов Стефана, бросились на него. Они вывели его за город и стали побивать камнями. Стефан же молился: "Господи! Не вмени им греха сего". Сказав это, он умер. Много тысяч христиан за веру в Иисуса Христа умерли мученической смертью, вознося хвалу Богу и, подобно Стефану, молясь за своих врагов. Но умирали они непобежденными. Их смерть была победой, ибо она зажигала во многих сердцах веру в живого Бога.

ДЕЯНИЯ 6:2-15: 7:1-60

Филипп и эфиопский вельможа.

 

Однажды ангел Господень сказал диакону Филиппу: "Встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста". Он встал и пошел. И вот, муж эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии. царицы эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: "Подойди и пристань к сей колеснице". Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: "Разумеешь ли, что читаешь?" Он сказал: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня?" И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: "Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился, но род Его кто разъяснит? Ибо вземлется от земли жизнь Его". Евнух (вельможа) же сказал Филиппу: "Прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? О себе ли, или о ком другом?" Филипп, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: "Вот вода. Что препятствует мне креститься?" Филипп же сказал ему: "Если веруешь от всего сердца, можно". Он сказал в ответ: "Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий". И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, и Филипп крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил ангел Господень, и евнух уже не видел его и, радуясь, продолжал путь свой. Так Господь обратил язычника из Африки, и этим подтвердилось, что Бог не взирает на лицо человека, его страну и нацию, но "всякий, кто призовет имя Господне, - спасется". ДЕЯНИЯ 8:26-39

Гонитель христиан - Савл.

 

Иудеи подняли великое гонение на учеников Иисуса Христа. Одним из самых жестоких гонителей Иерусалимской церкви был Савл. Когда побивали Стефана камнями, он стерег одежды побивающих. Он врывался в дома верующих христиан, хватал их, связывал и заключал в тюрьмы. Савл был фарисеем. Он получил отличное религиозное образование и очень хорошо знал Священное Писание. Он был большим ревнителем отеческих преданий, строго исполняющим все обряды и постановления. Но, не зная истины, Савл не верил в Мессию-Христа и считал христиан еретиками. Поэтому, дыша убийством и угрозами ученикам Господа, он пришел к первосвященнику и выпросил у него письма, чтобы идти в город Дамаск, схватить там всех последователей Христа, кого найдет, и в оковах привести их в Иерусалим.

ДЕЯНИЯ 7:58: 8:3: 9:1, 2

 

Явление Господа Савлу.

 

Когда Савл приближался к Дамаску, то внезапно осветил его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: "Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?" Савл сказал: "Кто Ты, Господи?" Господь же ответил: "Я - Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна". В трепете и ужасе Савл спросил: "Господи! Что повелишь мне делать?" Господь сказал ему: "Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать". Люди, шедшие вместе с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Когда Савл с открытыми глазами встал с земли, он никого не видел, потому что видимо ослеп от сильного света. Бывшие с ним люди привели его за руку в Дамаск. В Дамаске был один верный последователь Христа по имени Анания. Господь в видении сказал ему: "Анания! Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савл; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руки, чтобы он прозрел". Анания ответил: "Господи! Я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое". Но Господь сказал ему: "Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами, и царями, и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое". Анания пошел по слову Господа, вошел в дом и, возложив на Савла руки, сказал: "Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа". И тотчас как бы чешуя спала с глаз Савла, и он прозрел. Затем он принял крещение и стал проповедовать в синагогах, что Иисус есть Сын Божий. ДЕЯНИЯ 9:3-20

Савл бежит из Дамаска.

 

Все, слышавшие проповеди Савла. удивлялись и говорили: "Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие*, да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам?" Савл же все более и более укреплялся и приводил в недоумение иудеев, живших в Дамаске, доказывая, что Иисус Христос - Спаситель. Через некоторое время иудеи договорились убить Савла. Для этого они поставили у всех городских ворот воинов, чтобы схватить Савла при его попытке покинуть Дамаск. Савл узнал об этом и оставался в городе. Христиане Дамаска решили спасти его. Они достали большую корзину и ночью по городской стене, спустили в ней Савла. Таким образом Савл покинул Дамаск и прибыл в Иерусалим. Там он старался примкнуть к ученикам Иисуса, но все боялись его, не веря, что он тоже ученик. Тогда один из апостолов по имени Варнава, взяв его. пришел к ним и рассказал, как на пути Савл видел Господа, и о том, что говорил ему Господь, и как он смело проповедовал во имя Иисуса в Дамаске. Тогда апостолы и вся церковь приняли Савла как брата. Позже он стал называться апостолом Павлом. Целью жизни его стало проповедовать Христа и завоевывать для Бога языческий мир.


Апостол Павел написал много посланий (писем) церквам разных городов. Эти послания помещены в Новом Завете. Он писал в одном из своих писем: "...Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою**. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере..." Так изменил Христос гордое сердце фарисея Савла, ставшего преданным Ему.
ДЕЯНИЯ 9:21-28;
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИНЦАМ АПОСТОЛА ПАВЛА 3:7-9
*(т.е. имя Иисуса)
**Напрасным

Ученица Тавифа.

 

Когда-то Иоппия была портовым городом Средиземного моря. Город существует и поныне, но называется теперь Яффой. Современная Яффа находится в двух километрах от Тель-Авива, самого большого города Израиля. "В Иоппии находилась ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла; ее омыли и положили в горнице". Апостол Петр находился тогда в Лидде. А так как Лидда была недалеко от Иоппии, то христиане из Иоппии послали к Петру двух человек с просьбой, чтобы он не медля пришел к ним. "Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: "Тавифа! встань". И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее пред ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника". Слово Божие учит нас совершать добрые дела, помогать ближним... "Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".

ДЕЯНИЯ 9:36-43; ПОСЛ. К ГАЛАТАМ 6:9

Сотник Корнилий.

 

При жизни Иисуса Христа и Его апостолов не только вся Израильская земля, но также и все страны Средиземноморья, были захвачены Римом. Римляне имели в этих странах свои полки. Так называемый Италийский полк стоял в Палестинском морском порту Кесарии. Сотник Корнилий, один из римских военоначальников, был человек "благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: "Корнилий!.. Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом; итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром... Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой". Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем, и, рассказав им все. послал их в Иоппию". Иоппия, нынешний израильский город Яффа расположен в 60 км к югу от Кесарии. Когда воины пришли в Иоппию, они нашли Петра. Он угостил их и на другой день пошел с ними. "В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей..." Тогда Петр обратился к собравшимся и сказал: "Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа: Сей есть Господь всех... И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что, наконец. Его убили, повесивши на древе. Сего Бог воскресил в третий день... И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его...". Корнилий. и весь дом его. и друзья уверовали в Иисуса Христа, Сына Божьего и крестились.  ДЕЯНИЯ гл. 10

Ангел освобождает Петра из тюрьмы.

  

В то давнее время первых христиан началось гонение на Церковь. По приказу царя Ирода был убит апостол Иаков, брат Иоанна. Видя, что это приятно иудеям, царь заключил и апостола Петра в тюрьму, намереваясь после праздника Пасхи вывести его к народу на казнь. В тюрьме Петра стерегли воины, а церковь все это время прилежно молилась о нем Богу. В ночь перед тем, когда Ирод собирался вывести Петра к народу, Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стража у дверей охраняла темницу. Вдруг среди ночи явился ангел Господень, и яркий свет осветил всю тюрьму. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: "Встань скорее". Цепи сразу упали с его рук. Затем ангел сказал: "Надень одежду твою и иди за мной". Петр вышел и последовал за ним, не зная, что все происходившее было действительностью, и думая, что видит видение. Пройдя мимо двух стражей, они подошли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились. Они вышли, и когда прошли одну улицу, то ангел вдруг исчез. Тогда Петр, придя в себя, сказал: "Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня от руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский". Осмотревшись, Петр пошел к дому Марии, матери Иоанна, где многие верующие собрались и молились. Придя к ним, он рассказал о том, как Господь вывел его из темницы.  ДЕЯНИЯ 12:1-17

ПЕРВОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПАВЛА - НА КИПР И В МАЛУЮ АЗИЮ

 

Апостол Павел был одним из преданнейших христианских миссионеров за всю историю христианства. Он ревностно следовал заповеди Господа Иисуса Христа, которая и сегодня актуальна для всех христиан: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...". Три длительных миссионерских путешествия по разным городам и областям, в основном, проходивших по территории теперешних Греции и Турции, Павел начал из города Антиохии. В первом путешествии вместе с Павлом был и Варнава. Из Антиохии они плыли на корабле на Кипр. В Библии мы читаем, что здесь, на Кипре, имя этого великого слуги Божьего, вместо еврейского Савла, стало римским Павлом. С Кипра они снова вернулись в Малую Азию и затем, пешком или на ослах, добрались до области Галатии, в начале до города Иконии, где во Христа уверовало великое множество народа, потом отправились в город Листру. В Листре Господь через Павла исцелил одного хромого. Народ подумал, что Павел и Варнава - боги. Жрец идола Зевса, хотел совершить им жертвоприношение. Но они воспрепятствовали: "Мужи! что вы это делаете ? и мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю и море и все, что в них; Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши". Но потом некоторые Иудеи, прибывшие в Листру, подстрекнули народ, говоря: "Они не говорят ничего истинного, а все лгут", и побили Павла камнями. Но Бог хранил Павла, и он не был убит. Павел продолжил путь и прибыл в город Дервию, где он тоже проповедовал Евангелие, и много людей обратилось к Господу. Из Дервии Павел и Варнава возвратились в Антиохию, "откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибывши туда и собравши церковь, они расказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам". Первое миссионерское путешествие апостола Павла продолжалось, приблизительно, три года, с 45 до 48 г. после Р.Хр.

ДЕЯНИЯ гл. 13 и 14.

ВТОРОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПАВЛА - В МАКЕДОНИЮ И ГРЕЦИЮ

 

Во втором миссионерском путешествии Павла сопровождал Сила, один из еврейских христиан. Из Антиохии они пошли снова в города Дервию и Листру (где Павла за несколько лет до этого чуть не убили камнями). Здесь Павел встретил молодого человека - Тимофея, ставшего одним из его вернейших помощников. Они прибыли в Троаду, город лежащий на азиатском побережье Эгейского моря. Ночью Павел увидел видение: "Предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: "Приди в Македонию и помоги нам". После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там" - пишет Лука, сам по-видимому, присоединившийся к Павлу в Троаде. Македония была римской провинцией на северо-востоке Греции. На корабле они пересекли Эгейское море, пришли в город Филиппы. Вероятно, именно в Филиппах была основана первая европейская христианская церковь. В Филиппах же бросили Павла и Силу в тюрьму. Об этом прочтем в следующем рассказе. Из Филипп Павел пришел в Фессалоники, большой портовый город у Эгейского моря. Здесь уверовало великое множество Еллинов, а также часть Евреев. Среди другой же части Евреев поднялось большое возмущение, и тогда Павел с Силой вынуждены были перебраться в город Верию. Из Верии Павел прибыл в Афины, главный город Греции. Греция в тот период была уже под властью Рима. Ее переименовали в Ахаию. В Афинах Павел проповедовал Слово Божие перед философами и простым народом. И об этом мы прочтем в одном из следующих рассказов. Из Афин он пришел в Коринф, один из наиболее важных городов Римской Империи. В Коринфе Павел пробыл полтора года, за которые здесь была основана большая христианская церковь. Из Коринфа Павел возвратился по морю в Малую Азию и прибыл в большой город Ефес. Затем он продолжил свой путь, побывал в Иерусалиме и возвратился в город Антиохию. Во втором путешествии Павел пробыл, примерно, три года (с 50 до 53 г. после Р.Хр.), пройдя за это время несколько тысяч километров. ДЕЯНИЯ 15:36; 18:22

Павел и Сила в тюрьме.

 

Однажды апостол Павел с одним служителем Божиим пришел в римский город-колонию Филиппы. Там они именем Иисуса исцелили одну служанку, одержимую прорицательским духом от дьявола. Через прорицание, то есть угадывание и предсказания, она доставляла большой доход своим господам. Увидев, что надежда их дохода исчезла, господа схватили Павла и Силу, повлекли их на городскую площадь к начальникам и сказали им: "Эти люди - иудеи. Они возмущают наш город и проповедуют обычаи, которые нам, римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять". Также и весь народ восстал против них. Тогда воеводы, сорвав с апостолов одежды, велели бить их палками. Затем они посадили их в тюрьму и приказали сторожу тщательно охранять их. Получив такое приказание, тюремный сторож бросил их в темницу и забил им ноги в колоду. Однако Павел и Сила не унывали. Около полуночи они, молясь, воспевали Бога, а все узники слушали их. Вдруг произошло сильное землетрясение, так что поколебалось основание темницы, все двери открылись, и у всех узы ослабели. Тюремный сторож, проснувшись, увидел происшедшее и хотел убить себя, думая, что все узники разбежались. Но Павел сказал ему: "Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь". В трепете припав к ногам Павла и Силы, сторож спросил их: "Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?" Они же ответили: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой". Тогда он вывел их из темницы, омыл им раны и немедленно крестился сам и все домашние его. На другой день воеводы послали к тюремному сторожу городских служителей сказать ему: "Отпусти тех людей". Но Павел сказал им: "Нас, римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? Нет, пусть придут и сами выведут нас". Городские служители пересказали эти слова воеводам. Услышав, что апостолы - римские граждане, воеводы испугались и, придя к ним, извинились перед ними и, выведя их из темницы, попросили удалиться из города.

ДЕЯНИЯ 16:16-39

Павел в Афинах.

 

 

Во время своего второго миссионерского путешествия Павел, как мы уже рассказывали, прибыл в Афины. Афины, столица Греции, была центром мировой культуры своего времени и родиной многих величайших философов, среди которых можно назвать имена Сократа, Платона и Аристотеля. "...Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "Что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "Кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. И, взявши его, привели в ареопаг и говорили: "Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши; посему хотим знать, что это такое?"... И, став Павел среди ареопага, сказал: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как-бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: неведомому Богу. Сегото, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как-бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: Мы Его и род. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения. Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых".  ДЕЯНИЯ 17:16-31

ТРЕТЬЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПАВЛА - ТРИ-ЧЕТЫРЕ ГОДА ПУТИ

Через некоторое время Павел отправился из Антиохии в свое третье миссионерское путешествие. Он снова пошел на север. Пройдя через область Фригию, он прибыл в Ефес. портовый город на асийском берегу Эгейского моря. Ефес был большим городом, с населением в четверть миллиона. В этом городе Павел трудился около двух лет. "так-что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Бог же творил немало чудес руками Павла..." (В то время Асией называли только одну часть сегодняшней Малой Азии). В Ефесе был великолепный храм богини Артемиды, который строили 220 лет. Храм был построен из мрамора, и был одним из семи чудес света. Серебряники и художники, изготовлявшие и продававшие серебряные храмы Артемиды, как сувениры, подняли в городе большой мятеж против Павла и христианских вождей, так как многие бывшие поклонники Артемиды обратились к Живому Господу Богу. Павлу пришлось оставить Ефес, отправиться на корабле через Эгейское море и посетить места в Македонии и Греции, в том числе снова Филиппы и Коринф. Потом он возвратился в Малую Азию и вторично проповедовал в Троаде. Из Троады он продолжил путь до Асса и оттуда на корабле поплыл в Митилину, Самое, Трогиллию. Милит. Павел пригласил в Милит пресвитеров большой церкви из Ефеса, чтобы проститься с ними, так как он знал, что больше не встретит их в этой жизни. Проехав через порты на островах Кос и Родос и малоазиатские порты Патару и Тир, Павел прибыл в Птолемаиду. Из Птолемаиды он продолжил свое путешествие пешком в Кесарию и далее до Иерусалима. В Иерусалиме Павел был арестован. В своем третьем миссионерском путешествии Павел пробыл три-четыре года, с 54 до 57 года после р.Хр. Миссионерские путешествия апостола Павла не были "туристическими поездками". Распространяя Благую Весть о Иисусе Христе, он много страдал. Сам Павел пишет: "Я... был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опастностях от разбойникив, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями..."

ДЕЯНИЯ 18:23-21:34; 2-е ПОСЛ. К КОРИНФЯНАМ 11:23-26

Грех чародейства.

 

В наше время многие люди занимаются чародейством разного рода (оккультизмом, спиритизмом, гаданием, магией, заклинанием и другими сатанинскими делами). Это большой грех, и Бог поэтому повелел нам не иметь никакой связи с этим. В Ветхом Завете мы читаем, что Бог очень строго повелел Своему народу беречься чародейства и даже убивать преступников: "Не ворожите и не гадайте" (Левит 19:26). "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего" (Второз. 18:10-12). "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них" (Левит 20:27). Вот один случай из третьего миссионерского путешествия апостола Павла, когда он был в городе Ефесе: "Бог же творил не мало чудес руками Павла, так-что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: "Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует". Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне". На этих примерах видно, что даже книги о чародействе не следует держать в своих домах.

ДЕЯНИЯ 19:11-20

ПРОЩАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА С ПРЕСВИТЕРАМИ ЕФЕССКОЙ ЦЕРКВИ

 

Когда пресвитеры из Ефесской церкви пришли к Павлу в Милит, чтобы проститься с ним, он сказал им: "Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы, и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю, и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще свое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. ...Я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. ...И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать. Сказав сие, он преклонил колена свои и со всеми ими помолился. Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля". ДЕЯНИЯ 20:17-38     

Павел перед правителем Фестом.

 

На следующий день после ареста Павла в Иерусалиме, его привели из крепости в верховное еврейское судилище Синедрион. На суде дело дошло до сильного возмущения, и Павла чуть было не растерзали, но римский тысяченачальник со своими солдатами спас его. В ту же ночь явился к Павлу в крепости Господь, говоря: "Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме". На следующий день более сорока иудеев поклялись "не есть и не пить, доколе не убьют Павла". Узнав об этом умысле, тысяченачальник послал Павла в Кесарию под охраной 200 пеших воинов, 70 конных и 200 стрелков. Кесария находится на Средиземном море в км 100 от Иерусалима. Тогда этот город был резиденцией римских правителей Иудеи. Иудея, как и вся Святая земля, была под римскими завоевателями. В Кесарии Павел предстал на допросе перед римским правителем Феликсом. Тот не нашел Павла ни в чем виновным, но все-таки оставил его на два года в узах. По истечению двух лет на место Феликса на пост правителя назначили Порция Феста. Через несколько дней царь Агриппа и его жена, Вереника, прибыли в Кесарию поздравить Феста. И так Фест устроил, чтобы они могли послушать слова Павла. "Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами... приведен был и Павел". Павел говорил о своей жизни, обращению к Господу и о Христе: "... получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому,.. что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам". "Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: "Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия". "Нет, достопочтенный Фест", - сказал он, - "я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла... Молил бы я Бога, чтобы... все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз". ДЕЯНИЯ 23-26 гл

Павел на пути в Рим.

 

Апостола Павла заключили в тюрьму за свидетельство о (живом Боге и Спасителе Иисусе Христе. Но Павел, зная, что он не сделал ничего плохого, потребовал суда кесаря. Поэтому его отправили вместе с другими узниками на корабле в Рим, поручив охранять его сотнику Юлию. Во время плавания на море поднялась сильная буря, так что корабль носило по воле волн. На третий день люди побросали в море все вещи с корабля. Но так как буря продолжалась много дней, то у всех исчезла надежда на спасение. Долго никто ничего не ел. Тогда Павел встал посреди всех и сказал: "... Убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль; ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: "Не бойся, Павел! Тебе должно предстать перед кесарем, поэтому Бог даровал тебе всех плывущих с тобою". Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано: нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров". На четырнадцатый день корабельщики заметили залив, имевший отлогий берег, и решили по возможности пристать к нему с кораблем. Подняв якори и малый парус, они стали держать путь к берегу. Но вдруг корабль сел на мель так, что нос его увяз и остался недвижимым, а корма стала разбиваться силою волн. Сотник велел всем, умеющим плавать, выплыть на берег, а остальным спасаться на досках или на чем-нибудь от корабля. Таким образом все, находившиеся на корабле двести семьдесят шесть человек, спаслись. Жители того острова проявили большое человеколюбие, и Господь совершил там много чудес через апостола Павла. Через три месяца они продолжили свой путь в Рим на одном александрийском корабле. Перед отъездом жители острова снабдили их всем необходимым и оказали им много почестей, ради апостола Павла, который многих там исцелил от болезней. Апостол Павел продолжал трудиться для Господа и перенес различные испытания. Он твердо верил, что каждым шагом его жизни руководит великий и милосердный Бог. В своем послании к Римлянам он писал: "... Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". Так будем же и мы любить Бога. всецело уповая на Него.

ДЕЯНИЯ 25:1-12; 27:14-44; 28:1-11

Павел в Риме.

 

"Когда же пришли мы в Рим", - пишет врач Лука, - "то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев... И, в назначенный день, очень многие пришли к нему в гостиницу: и он с утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. Будучи же несогласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: "Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим чрез пророка Исаию: Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат". Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою. И жил Павел целых два года на своем иждивении (в Риме) и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно". Этими словами заканчиваются "Деяния апостолов". Читателей наверно интересует, что случилось позже с апостолом Павлом. Из Библии этого точно узнать нельзя. По Посланиям апостола Павла к церквам и к служителям, а также по другим источникам можно прийти к заключению, что Павел, после упомянутых двух лет, был освобожден, и, пока снова не попал в тюрьму, трудился благовествуя Евангелие в Италии, Греции и Малой Азии. Павел, согласно преданию, умер мучеником во время преследований христиан при грозном римском императоре Нероне.  ДЕЯНИЯ 28:23-31

Послания Апостолов.

Детская Библия    Часть 3

Сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа Его учение - Евангелие - начало быстро распространяться в Палестине, по всей Римской империи и в странах Ближнего Востока, а потом и по всему миру. Апостолы, то есть особо избранные ученики Иисуса Христа, и другие ученики разошлись по разным городам и странам проповедовать Слово Божие. Господь подтверждал их слова чудесами: когда они молились Богу во имя Иисуса Христа, больные выздоравливали, хромые исцелялись и даже мертвые возвращались к жизни, так что люди принимали в сердце Слово Божие, обращались со своих грешных путей. Христиан преследовали, но вера в Иисуса Христа, Сына Божьего, была сильнее, чем гонения. Чтобы подкрепить веру во Христа, Апостолы писали письма церквам. Эти письма назывались "Посланиями". Некоторые Послания были краткими, приблизительно в одну страницу, а некоторые, как, например, "Послание к Римлянам", очень длинные. Некоторые были написаны всем христианам, как Послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды, а другие (Послания Павла) - отдельным церквам и лицам. Некоторые Послания апостол Павел написал во время пребывания в тюрьме за Слово Божие. "Я страдаю даже до уз, как злодей; но для Слова Божия нет уз", - писал Павел своему другу Тимофею (2 Тим. 2:9). В Новом Завете содержится 21 Послание. Они были написаны под влиянием и руководством Святого Духа Божьего, так что они, вместе с остальными частями Библии, то есть Священного Писания, являются СЛОВОМ БОЖИИМ. Первые христиане знали это и усердно переписывали эти Послания, читали их в церквах и дома своим детям, показывали друзьям, дарили их, и этим способствовали распространению Слова Божьего.

Послания Апостолов. Продолжение.

 

В древности "Библейских Обществ", то есть организаций, которые в настоящее время печатают и распространяют Священное Писание, конечно, не было. Люди переписывали Слово Божие от руки. Они переписывали либо отдельные части Нового Завета, например Евангелие от Иоанна, Послание к Галатам и т.д. и так распространяли их, либо весь Новый Завет и даже Библию целиком. А чтобы переписать более тысячи страниц Ветхого Завета и несколько сотен страниц Нового Завета требовалось много времени. Они писали на папирусе, т.е. писчем материале, изготовленном из травянистого растения и на пергамене, т.е. специально обработанной коже. Содержание Посланий, конечно, здесь трудно передать в сокращенной форме. Каждое Послание содержит великие истины, которые Бог через них излагает людям. Вот некоторые главные мысли Посланий: Вера и дела (Послание Иакова). Как мы должни терпеливо переносить страдания (1 Петра). Как быть чистым и верным во дни растления и отступничества (2 Петра). Радость и победа (1 Иоанна). Любовь (2 Иоанна). Гостеприимство (3 Иоанна). Как соблюсти веру и сохранить себя от падения (Иуды). Оправдание верою (Рим.). Христос есть Господь (1 Коринфянам). Утешение, служение (2 Коринфянам). Нет спасения через исполнение закона, а только через Христа (Галатам). О церкви Христовой (Ефесянам). Христианское единство (Филип.). Слава и величие Христа (Колоссянам). Господь Иисус Христос придет вновь на землю (1 и 2 Фессалоникийцам). Верность в деле Господнем и преданность Господу (1 и 2 Тимофею). Пресвитерам церквей надо быть примером в святой жизни (Послание к Титу). Надо прощать друг друга (Филимону). Древний Израильский народ и Закон - и новый, духовный Израиль и милость Божия (Послание к Евреям). Послания являются очень важной частью Библии. Чтобы понимать их, надо читать их медленно. Читай Слово Божие с любовью. Молись Господу, и Он поможет тебе понимать Его Священное Слово.

Послание Иакова.

 

В послании Иакова мы находим много коротких и глубоких изречений, например, - о мирском богатстве: "Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих"; - об искушении: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его"; - о гневе: "Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией"; - об исполнении Слова Божьего: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя"; - о мертвой вере: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва"; - о грехе языка: "Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает... Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" - о клятве: "Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою; но да будет у вас "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению"; - о больных: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне; - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему"; - о покаянии и молитве: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного"; - о любви к заблуждающимся: "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов". ПОСЛАНИЕ ИАКОВА

Два послания Апостола Петра.

 

Петр был одним из двенадцати апостолов Иисуса. Он написал два послания. Они адресованы христианским церквам в Малой Азии, на территории сегодняшней Турции. Предполагается, что Петр написал Первое Послание во время сильных гонений христиан, чтобы ободрить их. В то время христиан мучили и убивали. В Римской Империи хотели уничтожить христианство, особенно при императоре Нероне в 64-67 гг. после Р.Хр. Петр в Первом Послании к своим христианским братьям и сестрам пишет так: "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца... Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает во век. А это есть то слово, которое вам проповедано... удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками... Он (т.е. Иисус) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших... Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение... Господа Бога святите в сердцах ваших... Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом... Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас... Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей... а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь". Согласно преданию, Петр был осужден на смерть и, по его собственному желанию, его распяли на кресте головой вниз - он не считал себя достойным быть распятым таким же образом, как и Господь Иисус Христос.
1-е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.